Андрей Бугайский ([info]abugaisky) wrote,
  • Mood: sagacious
  • Music: Nick Kershaw - Human Racing

Простота труднее воровства

.
В продолжение предыдущего поста о простых блюдах хочу привести отрывочек из уже упоминавшейся книжки Билла Буфорда «Heat». В разделе “Line Cook” [кстати, кто-нибудь знает, как называется line cook по-русски?], Буфорд пишет о замечательном во всех отношениях джентльмене Марко Пьере Уайте, владельце и шеф-поваре нескольких звёздных ресторанов в Англии.


В обычной жизни, «простота» синонимично с «легко сделать», но когда это слово использует шеф-повар, оно означает «всю жизнь учиться надо». Исходя из этого, я ввёл в практику спрашивать Марко о самых простых вещах. Однажды я спросил его, как он готовит яйца.
«О!», сказал он, - «яйцо очень важно. Дайте шефу яйцо и вы узнаете какого он рода повар. Многое нужно, чтобы приготовить яйцо. Надо понимать яйцо, чтобы приготовить яйцо, особенно если это то яйцо, которое ты собираешься съесть».
Два дня мы говорили о яйцах. Как он жарит яйцо, например?
«Начинать надо с того, чтобы всегда знать температуру сковородки – разогревая масло в ней, не слишком горячо, никогда не давая пениться, потом уже клади своё яйцо и начинай трогать его. И продолжай трогать, ты должен всегда быть на шаг впереди твоей температуры, всегда, ожидая пока белок лишь затвердеет, а не полностью приготовится, и, в последний момент, наливаешь сверху ложку масла».
А как он готовит болтунью?
«В сковородке, ни в коем случае не раньше – вот где надо разбалтывать яйца и потом готовить их очень медленно».
Я спрашивал его о других продуктах. Кусок дикого лосося?
«Сыпь специи на сковороду, а не на рыбу, и переверни её один раз, чтобы высвободить соки, в которых и будешь готовить – никогда не добавляй масло. Потом вытри сковороду, прежде чем делать соус».
Фуа гра?
«Всё дело в том, чтобы предотвратить образование подошвы – надо подложить под неё пекарскую бумагу, иначе она готовится слишком быстро».
Как он жарит картошку?
«Знай своего поставщика. Картошку выращивают на холмистых полях. Поля наверху дают лучшую картошку фри. Поля в низинах говно дают, а не фри. Замочи её на два дня, чтобы вымылся крахмал. Накроши и бланшируй в горячем масле до середины готовности – французы любят arachide [масло земляного ореха], но я использую топлёный говяжий жир – и выложи их на поднос. Они продолжат готовиться без подрумянивания. Если будешь продолжать готовить их до румянца, они станут твёрдыми в середине. Потом опусти их второй раз, что сделает их хрустящими: теперь они будут мягкими в середине».
О жире?
«Приготовленный жир очень вкусный. Неприготовленный жир нет. Почему ты фаршируешь гуся или утку? Шефы сейчас не знают, потому что они больше не учат начала. Ты фаршируешь птицу потому, что так она готовится медленнее. С пустотой внутри, ты впускаешь жар, и птица готовится изнутри и снаружи, и мясо будет готово прежде, чем вытопится жир. Набей птицу яблоками и шалфеем, и жир вытопится раньше».

Перевод мой по изданию Bill Buford: Heat, Vintage, NY, 2006

и таких фенечек очень много. Буквально на каждом шагу.
x-posted to [info]oede
.
Tags: книги

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

[info]kitchenmemos

February 27 2010, 15:08:48 UTC 2 years ago

У меня стоит биография Уайта, все руки не дойдут. Мне ее муж покупал одновременно с автобиографией Гордона Рамзи. У Рамзи свое мнение о Уайте :) Но там, скорее личные "тараканы" имеются в виду - personality, так сказать, а не профессионализм. Как иллюстрация - случай, когда один из шефов хотел подать в сут на Марио, якобы подкрашивавшего ризотто обычными чернилами, а не из каракатицы, и просил свидетельствовать Рамзи. Но Рамзи, при всех своих "размолвках" с Уайтом, у которого он в свое время работал, наотрез отказался, потому что был уверен, что Уайт никогда бы такого не сделал.
А вообще - у всех свое понимание продуктов, как и людей. Томаса Келлера тоже интересно почитать.

[info]abugaisky

February 27 2010, 15:23:24 UTC 2 years ago

у всех своё мнение об Уайте, и я не удивляюсь при его удивительном характере. Ещё выложу эпизодик с ним про дичь, забавно и познавательно. В профессионализме и честности не сомневаюсь ни минуты.

[info]kitchenmemos

February 27 2010, 15:11:08 UTC 2 years ago

А line cook, может быть - су-шеф?..

[info]abugaisky

February 27 2010, 15:21:36 UTC 2 years ago

нет, это на ступеньку ниже
посудомойка, prep, comis, line cook, sous-chef, chef с промежуточными

[info]agavr

2 years ago

[info]arzieva

February 27 2010, 15:34:19 UTC 2 years ago

Я тоже почему-то трепетно отношусь к яйцам при их готовке...
:))

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:57:23 UTC 2 years ago

и это правильно. хоть они и не стоят ничего, но всегда жалко бывает если испортишь

[info]marikan

February 27 2010, 15:38:35 UTC 2 years ago

Андрей, сегодня поищу эту книгу. Я недавно прочитала No Reservations, там не так много этих "фенечек" но тоже ужасно интересно было, многие мелкие детали весьма любопытны. Что еще посоветуешь почитать из такого? на инглише конечно же, французских не знаем :(

[info]newvas

February 27 2010, 16:17:13 UTC 2 years ago

No Reservations - книга Бурдена. И не лучшая.
А с Марко Уайтом, по возможности, лучше все же знакомиться по его собственным книгам.

Надеюсь, Андрей простит меня за вторжение.

[info]marikan

February 27 2010, 16:49:04 UTC 2 years ago

???

>No Reservations - книга Бурдена. И не лучшая. - а я где то говорила что это книга Уайта?
> А с Марко Уайтом, по возможности, лучше все же знакомиться по его собственным книгам - ну по этому и спросила Андрея про другие книги.

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:56:25 UTC 2 years ago

а мне понравилось про Марко Уайта, там довольно много про него и в личных подробностях. Взгляд со стороны всё же сильно отличается от собственной оценки. Понятно, что чисто кулинарные вещи лучше из первоисточника, но рассуждения, манеры, обыкновения - тоже интересно

[info]newvas

2 years ago

[info]marikan

February 27 2010, 18:27:17 UTC 2 years ago

Пы Сы. Нет, мне все таки по пути где то память отшибло. Kitchen Confidential я читала.

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:27:28 UTC 2 years ago

А, Kitchen Confidential - хорошая книжка, да. Слушай, была у меня ещё похожая книжка, не найду на полке, сейчас посмотрю в истории заказов.

[info]abugaisky

2 years ago

[info]abugaisky

March 1 2010, 09:51:10 UTC 2 years ago

Да, Маш, совсем забыл главное - если вдруг не читала ещё, то Pepin конечно

[info]sunsity

February 27 2010, 15:55:19 UTC 2 years ago

А Вы могли бы прокомментировать про картошку, замоченную на 2! дня для того, чтобы из нее вышел крахмал. Во-первых, за 2 дня она может слегка того, тю-тю. А во-вторых, в картофеле очень мало целлюлозы, в основном крахмал.

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:54:30 UTC 2 years ago

ИМХО если вода холодная и менять её, то ничего страшного не будет. Замачиваем же млечные грибы перед засолом на трое суток и ничего, а они куда нежнее картошки.
Потом на фри идут особые сорта, специально выведенные

[info]sunsity

2 years ago

[info]marina_007

February 27 2010, 16:47:04 UTC 2 years ago

Злодей Вы

уважаемый и обожаемый госоподин Абугайский!
При том, что в доме нет свободного квадратного сантиметра, накупила на Амазоне Буфорда, Энтони Бурден и, конечно, итальянцев Батали и Уайта. А все из-за Вас. И куда я это все ставить буду? И кто готовить будет, когда меня мушш убьет?

Ну. пока не пришло, буду жить в мечтаниях...

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:50:10 UTC 2 years ago

Re: Злодей Вы

И это правильно! А в книжках можно иногда проводить ревизию, часть выбрасывать, часть складывать в подъезде на видном месте, честь отправлять на дачу.
Или просто хранить новые поступления на подоконнике, как я и делаю.

[info]eryv

February 27 2010, 17:03:22 UTC 2 years ago

Здорово! Очень люблю такие мелочи. Про говяжий жир - истинная правда. А я еще по малолетству любил картошку жареную на "животном жире". Продавался такой во времена Союза. Не знаете что это было?

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:51:46 UTC 2 years ago

был ещё "комбижир" - насколько я понимаю, это была смесь топлёных животных жиров, а м.б. и с добавлением твёрдых растительных
вообще топлёный животный жир ясный перец круче любого фритюрного масла

[info]orangeelephante

February 27 2010, 19:22:17 UTC 2 years ago

зажигательно, да. линейный повар он и будет.

[info]abugaisky

February 27 2010, 21:52:55 UTC 2 years ago

да ладно. Прямо вот так "линейный повар"? Типа "контролёр на линии"?
толда может скажешь кто по-русски expediter?

Anonymous

February 28 2010, 16:11:48 UTC 2 years ago

уже было (http://meresjeva.livejournal.com/69089.html):)))

Издатель сказал, что публики для этой книги нет.

Жаль, конечно.

(И это "линейный повар", да).

[info]meresjeva

February 28 2010, 16:12:59 UTC 2 years ago

:)

[info]abugaisky

2 years ago

[info]arborio_ru

February 28 2010, 21:18:58 UTC 2 years ago

Очень интересно, познавательно и объясняет тезис "Простые блюда - самые сложные", в котором я был всегда уверен, но не знал, чем подкрепить. :) Прошу вашего разрешения опубликовать этот отрывок в своем блоге - разумеется, со ссылкой на ваш пост.

[info]abugaisky

March 1 2010, 09:42:01 UTC 2 years ago

Да, пожалуйста. Будет ещё.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…